Мужики, заранее прошу прощения, что не в ту тему... Не могу открыть тему, а очень нужна помощь. Может быть, админ перенесет этот вопрос куда нужно? пожалуйста... У моего друга на 110 дефе заблокировало руль, и он его не с помощью ключа и покачивания руля влево-вправо снял с блокировки, а просто механически сдернул в одну сторону. После этого руль начал свободно вращаться влево и вправо хоть на 360, хоть на 720 и т.д. градусов... После того, как завел двигатель, секунд через 10-15 управляемость колесами восстановилась. На следующий день он опять по дурости так сдёрнул руль, и снова руль стал свободно вращаться, а при запуске двигателя управляемость восстановилась. Пробовали понять, почему так произошло, но ничего не обнаружили -- снимали под капотом все валы, разбирали рулевой редуктор -- все шлицы в порядке, ничего не повреждено, блокиратор на руле работает -- руль не сдёрнуть... Но страшновато ездить -- а вдруг на трассе вот так вот теперь руль потеряет связь колесами? Подскажите, что такое случилось?
Руль стоит именно в том положении, что и раньше (имею ввиду, что руль ориентирован так же -- внутренняя трапеция стоит горизонтально, как и раньше при ровных колесах) -- как будто после проворачивания друг попал на шлицы в то же положение... Кого не спросим, все говорят, что такого не может быть, что вращался, а потом все стало опять работать --- мол, если сломалось, то не должно было заработать... А вал, который идет от руля под капот -- он цельнолитой, или внутри рулефой колонки есть какое-то рассоединение? В общем, голова ломается...
почему его заблокировало - не знаю. но, как вариант - замок голова делает
qwert писал(а):просто механически сдернул в одну сторону. После этого руль начал свободно вращаться
а вот тут могу предположить, что сработала какая-нибудь антивандальная система. ну вот решили хулиганы покататься, а руль не крутится (заблокирован). и тут хулиганы решили механическим путем (таким же сдергиванием) сломать замок. но не тут-то было, англичане не дураки и сделали вот такую систему.
пока фантазии хватило только на это
_________________________ ВАЗ 21124 ушла с молотка ВАЗ 21214 ждет приключений
Надо над каталогом запчастей помедитировать. Как там эта хрень собрана. Не думаю что там что навороченное. Но есть один момент: На дефе стоит ГУР. Глюк руля может быть связан с ним.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Я бы в момент когда руль свободно во все стороны крутиться посмотрел вал рулевого редуктора (он же ГУР) вращается или нет ? (на схеме стрелкой который, щелчок по картинке увеличит изображение) Если вращается - дело по ходу в редукторе.
5105497.jpg (168.33 KiB) Просмотров: 18485
DAS писал(а):что сработала какая-нибудь антивандальная система.
Это вряд ли, если двигатель не заглушен то сохраняется возможность управлять автомобилем обычно. Только надо быть спортсменом.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
als-a писал(а):qwert, Ваше сообщение предыдущее было выделено в отдельную тему и люди там писали. Давайте там и будем продолжать. http://www.pskov4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1123 Отпишитесь в той теме, тогда эту я удалю. Ок ?
Да, конечно. Сам забыл про то, где это было... Но сейчас здесь отвечу другому, а вы тогда перенесете...
VedRover писал(а):Проблема в шлицевом соединении. Нужно как следует затянуть все болты на кардане рулевом. Иногда случается на LR.
Понятно. Но шлицы все целые, и управляемость восстановилась после запуска мотора -- тогда, наверное, шлицы же здесь не при чем?
DAS писал(а):почему его заблокировало - не знаю. но, как вариант - замок голова делает
Да, блокировка идет в замке зажигания -- разобрали его, там шпилька есть, она и блокирует рулевой вал в паз..
DAS писал(а):а вот тут могу предположить, что сработала какая-нибудь антивандальная система. ну вот решили хулиганы покататься, а руль не крутится (заблокирован). и тут хулиганы решили механическим путем (таким же сдергиванием) сломать замок. но не тут-то было, англичане не дураки и сделали вот такую систему.
пока фантазии хватило только на это biggrin
als-a писал(а):Это вряд ли, если двигатель не заглушен то сохраняется возможность управлять автомобилем обычно. Только надо быть спортсменом.
Да, это вряд ли. Как я понимаю, вал от руля под капот идет цельный...
als-a писал(а):Надо над каталогом запчастей помедитировать. Как там эта хрень собрана. Не думаю что там что навороченное. Но есть один момент: На дефе стоит ГУР. Глюк руля может быть связан с ним.
Да брат все разобрал и прооверил -- нигде ничего, все ок. А как с ГУРом? -- сорвали же просто механически руль, а потом завели машину -- и все восстановилось...
VedRover писал(а):qwert, приезжайте к нам. На дефендер есть много деталей. Можем попробывать разобраться. 89532344517
Спасибо, конечно, но машина в Бишкеке, далековато... Может как-то дистанционно что-то подскажите...
als-a писал(а):Я бы в момент когда руль свободно во все стороны крутиться посмотрел вал рулевого редуктора (он же ГУР) вращается или нет ? (на схеме стрелкой который, щелчок по картинке увеличит изображение) Если вращается - дело по ходу в редукторе.
Да в том то и дело -- не хватило ума глянуть в этот момент под капот... Но когда руль вот так вот просто вращался, то это было так плавно, как будто не только сам руль крутился, а и что-то еще за ним...
qwert писал(а): сорвали же просто механически руль, а потом завели машину -- и все восстановилось...
Когда двигатель не запущен ГУР не работает и усилие на рулевом валу весьма значительное. После запуска ДВС ГУР начал работать и усилие на рулевом валу стало маленьким.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
als-a писал(а):Когда двигатель не запущен ГУР не работает и усилие на рулевом валу весьма значительное. После запуска ДВС ГУР начал работать и усилие на рулевом валу стало маленьким.
Так в том то и дело, что после срывания без запуска двигателя руль стал вращаться очень свободно на 360 и более градусов
als-a писал(а):Тоже склоняюсь к этой версии.
Да, но все шлицы проверили, все в порядке. И сейчас руль на машине при неработающем двигателе фик провернешь, очень большое усилие надо, ничего не прокручивается
qwert писал(а):И сейчас руль на машине при неработающем двигателе фик провернешь, очень большое усилие надо, ничего не прокручивается
Скорее всего VedRover, был прав. Разобрали - внимание не обратили на слабую затяжку шлицевого соединения. Собрали - затянули нормально и дефект пропал.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
als-a писал(а):Скорее всего VedRover, был прав. Разобрали - внимание не обратили на слабую затяжку шлицевого соединения. Собрали - затянули нормально и дефект пропал.
Мужики, ещё до переборки руль работал нормально, не провернуть было... Так что после переборки ничего не изменилось...
VedRover писал(а):Проблема в шлицевом соединении. Нужно как следует затянуть все болты на кардане рулевом. Иногда случается на LR.
VedRover писал(а):На дефах бывает такая проблема. Не часто, но бывает. sad
Так а че бывает то? вот так вот руль проворачивается? Но ведь до того, как всё разобрали и собрали по-новой, управляемость то восстановилась? Ну вот ежели логически рассуждать, то когда руль был заблокирован механически и к нему приложили усилие чтобы сорвать, то усилие то прикладывалось к тому месту рядом с самим рулем, где шпилька входит в паз на рулевом валу -- так? -- так. Значит, усилия дальше этого замка, под капот, -- особого усилия и не было. И тогда повредить что-то в той части рулевого механизма, что под капотом, просто не могли... Тогда что получается? Ничего не понятно...