Востанавливаем генератор.
Сообщений: 15
• Страница 1 из 1
Востанавливаем генератор.
Проблема: После запуска мотора лампа зарядки гаснет только после перегазовки. На холостых напряжение 13.4 а не 14.2 и выше. Ну и как то, то нормальная зарядка, то просадка. Короче полная хрень не удовлетворительная.
Сняли и Разобрали: Глубокие канавы в токосъемных кольцах ротора. Остаток щеток 5%. Прозвонили обмотки и мост - все ок.
По скольку генератор с Опеля (он же Изудзу) сразу пришлось выяснять тип реле-регулятора со щетками в сборе и заказывать его аналог американского производства. Оставалось решить проблему изношенных токосъемных колец.
Поехали ...
Не все фотографировалось. Сначала проточили токосъемные кольца ротора пока не пропали борозды. Остаток толщины кольца менее 0.5 мм. Если так собрать генератор долго ему не жить.
Далее берем кусок бронзы (можете использовать медь - родной металл токосъемных колец)
Ставим в станок, точим новые кольца. Их наружный диаметр должен быть больше размера наружной обоймы заднего подшипника на 2 мм или около того. Внутренний равен кольцу на роторе с зазором 0.05 -0.1 мм.
Теперь задача установить новые кольца поверх старых и припаять. Необходимо облудить кольца на роторе и облудить внутри выточенные кольца. В процессе лужения нового кольца внутри, следует стирать тряпочкой припой пока он горячий, получите максимально тонкий и ровный слой припоя. Должно получиться примерно так.
Что бы припаять новое кольцо, я поставил на него нагретую массивную гайку .. весом так грамм 300.
К сожалению процесс припайки первого кольца не снят по этому рассказываю на фотках припайки второго кольца.
Нагреть массивную втулку (гайка 300 гр.) на жале паяльника для труб температура жала 300 -320 гр.
Ставим ее на накинутое кольцо.
Внимание нижнее кольцо на данной фотке уже припаяно, на нем видны следы припоя. Здесь грееться вернее кольцо.
Когда кольцо прогрелось. Забиваем его на ротор легким постукиваниями плоскогубцев по большой гайке.
Забили - оставляем еше на 30 сек гайку - болванку на кольце что бы кольцо прогрелось. Снимаем ее и сразу прогреваем кольцо паяльником 100-150 ватт в нескольких точках. Можете использовать маленькую газовую горелку, но аккуратно. Новое кольцо припаивается к старому.
Внимание !!! После напайки первого кольца следует установить кольцо из текстолита которое заполнит пространство между токосъемными кольцами. Этого не делают ремонтники генераторов. Если зазор между кольцами оставить пустым его со временем забьет пылью образующейся при износе щеток и начнутся проблемы с зарядкой.
Сняли и Разобрали: Глубокие канавы в токосъемных кольцах ротора. Остаток щеток 5%. Прозвонили обмотки и мост - все ок.
По скольку генератор с Опеля (он же Изудзу) сразу пришлось выяснять тип реле-регулятора со щетками в сборе и заказывать его аналог американского производства. Оставалось решить проблему изношенных токосъемных колец.
Поехали ...
Не все фотографировалось. Сначала проточили токосъемные кольца ротора пока не пропали борозды. Остаток толщины кольца менее 0.5 мм. Если так собрать генератор долго ему не жить.
Далее берем кусок бронзы (можете использовать медь - родной металл токосъемных колец)
Ставим в станок, точим новые кольца. Их наружный диаметр должен быть больше размера наружной обоймы заднего подшипника на 2 мм или около того. Внутренний равен кольцу на роторе с зазором 0.05 -0.1 мм.
Теперь задача установить новые кольца поверх старых и припаять. Необходимо облудить кольца на роторе и облудить внутри выточенные кольца. В процессе лужения нового кольца внутри, следует стирать тряпочкой припой пока он горячий, получите максимально тонкий и ровный слой припоя. Должно получиться примерно так.
Что бы припаять новое кольцо, я поставил на него нагретую массивную гайку .. весом так грамм 300.
К сожалению процесс припайки первого кольца не снят по этому рассказываю на фотках припайки второго кольца.
Нагреть массивную втулку (гайка 300 гр.) на жале паяльника для труб температура жала 300 -320 гр.
Ставим ее на накинутое кольцо.
Внимание нижнее кольцо на данной фотке уже припаяно, на нем видны следы припоя. Здесь грееться вернее кольцо.
Когда кольцо прогрелось. Забиваем его на ротор легким постукиваниями плоскогубцев по большой гайке.
Забили - оставляем еше на 30 сек гайку - болванку на кольце что бы кольцо прогрелось. Снимаем ее и сразу прогреваем кольцо паяльником 100-150 ватт в нескольких точках. Можете использовать маленькую газовую горелку, но аккуратно. Новое кольцо припаивается к старому.
Внимание !!! После напайки первого кольца следует установить кольцо из текстолита которое заполнит пространство между токосъемными кольцами. Этого не делают ремонтники генераторов. Если зазор между кольцами оставить пустым его со временем забьет пылью образующейся при износе щеток и начнутся проблемы с зарядкой.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Востанавливаем генератор.
После напайки первого кольца, напресовки и приклеивания изолирующего кольца и напайки второго кольца получаем что типа этого.
Протачиваем это дело в станке. Размер = размер заднего подшипника генератора +0.5мм примерно но не более +1 мм
После проточки, обрабатываем полученные новые кольца максимально мелкой шкуркой, после чего полируем до зеркального состояния с помощью войлока и пасты для полировки (можно использовать советскую ГОИ)
Все это также делается в токарном станке. В результате получили бронзовые токосъемные колца толщиной более 2 мм.
Этого хватит на долго.
Собираем генератор, ставим новые подшипники.
Внимание !!! не забываем помазать резьбу гаечки удерживающей шкив фиксатором резьбы работающим до 150 градусов.
Перебран оригинальный генератор стоимость его аналога от Bosch 23482,83 руб. Оригинальный дороже примерно в два раза. Китайский с гарантией на 30 дней - 6000 руб.
После сборки, данный генератор был установлен на автомобиль. Напряжение в бортовой сети 14.4 при на всех включенных потребителях на любых оборотах ДВС.
P.S. Нафига писал ? Да вдруг кому пригодиться ..
Протачиваем это дело в станке. Размер = размер заднего подшипника генератора +0.5мм примерно но не более +1 мм
После проточки, обрабатываем полученные новые кольца максимально мелкой шкуркой, после чего полируем до зеркального состояния с помощью войлока и пасты для полировки (можно использовать советскую ГОИ)
Все это также делается в токарном станке. В результате получили бронзовые токосъемные колца толщиной более 2 мм.
Этого хватит на долго.
Собираем генератор, ставим новые подшипники.
Внимание !!! не забываем помазать резьбу гаечки удерживающей шкив фиксатором резьбы работающим до 150 градусов.
Перебран оригинальный генератор стоимость его аналога от Bosch 23482,83 руб. Оригинальный дороже примерно в два раза. Китайский с гарантией на 30 дней - 6000 руб.
После сборки, данный генератор был установлен на автомобиль. Напряжение в бортовой сети 14.4 при на всех включенных потребителях на любых оборотах ДВС.
P.S. Нафига писал ? Да вдруг кому пригодиться ..
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
- bort-mexanik
- Сообщений: 110
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:57
Востанавливаем генератор.
Круто! Да мне осталось только станок купить что-бы попробовать сотворить что-нибудь подобное.
Могу помочь с ремонтом вашего автомобиля: переварка, покраска, стапельные работы, переборка узлов и агрегатов.
Востанавливаем генератор.
bort-mexanik писал(а):Да мне осталось только станок купить что-бы попробовать сотворить что-нибудь подобное.
Влад, с отечественными генераторами наверно не имеет смысла. Проще купить ротор новый. Но если стоимость генератора 20 тысяч то конечно стоит поковыряться.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Востанавливаем генератор.
А меня смущает пайка колец.. я бы сделал не так, кольца выточить на 0,03-0,05мм меньше и посадить на горячую?
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.
Востанавливаем генератор.
MasterOK писал(а):на 0,03-0,05мм меньше и посадить на горячую
Это простой вариант. Получишь через год окисление между старым и новым кольцом в следствии чего упадет напряжение на обмотке возбуждения.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Востанавливаем генератор.
Диффузию металлов никто не отменял, кольца без припоя намертво спаяются и окиси там не будет
"Ну не может быть авторитетным джипером человек, который дальше 100 км от города никогда не уезжал, а лайт катает машиной на 35 катках"(С) Erika.
Востанавливаем генератор.
На самом деле припаять кольца тяжелее чем просто накинуть их на горячую. Но пайка обеспечивает максимально надежный контакт. Температура плавления припоя в среднем начинается от 250 гр. Если кольца нагреються до этой температуры это значит в генераторе уже пожар. И уже все равно припаяны они или на горячую посажены.
Напайка колец - проверенная технология. Это делают некоторые профессиональные ремонтники генераторов, но далеко не все. В данном случае генератор скорее всего вернули бы просто с проточенными кольцами толщиной 0.5 мм.
Для новых колец в качестве материала применяют даже нержавейку, только ее полировать идеально надо, иначе щеток на неделю не хватит.
Напайка колец - проверенная технология. Это делают некоторые профессиональные ремонтники генераторов, но далеко не все. В данном случае генератор скорее всего вернули бы просто с проточенными кольцами толщиной 0.5 мм.
Для новых колец в качестве материала применяют даже нержавейку, только ее полировать идеально надо, иначе щеток на неделю не хватит.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
- Andreygeopskov
- Сообщений: 600
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:32
Востанавливаем генератор.
Интересно, это ты сам всё делал, или у кого-то? Я-то сам точно не смогу так. Это надо железные нервы иметь: разобрать, отдефектовать, подумать, собрать и проверить. У меня на бусике старом стартер отказал, так я даже боюсь его снимать, а генератор, это вообще страшно!
"А теперь надо обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдет!" © Амаяк Акопян
Востанавливаем генератор.
Andreygeopskov писал(а):Интересно, это ты сам всё делал, или у кого-то?
Станок токарный у меня на даче стоит, пару лет назад удачно куплен по случаю. Батя там живет постоянно по этому, он конечно поучаствовал в процессе, а так да, сам.
Andreygeopskov писал(а):а генератор, это вообще страшно!
Страху больше всего было снять генератор. В Монтерее что бы снять генератор нужно разобрать интеркуллер, открутить ГУР, снять компрессор кондиционера и тогда можно снимать генератор. Короче снять это где то 4-5 часов работы не спеша с учетом что зима и холодно.
Генератор стоит не такой как по каталогу но с учетом что там фирменный заводской, хитрый переходник, видимо установлен на заводе. Ни где ни одного номерка. Что бы подобрать реле-регулятор по посадочным размерам, типу разъема и чисто по внешнему виду два дня разглядывал он-лине каталоги крупного корейского производителя автомобильной электроники. Вот это реально страшно было.
toster писал(а):Вот такой вот российский гаражный беспощадный тюнинг
Да, да говори, кое-кто ТНВД в гараже на коленке перебирал.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Востанавливаем генератор.
als-a писал(а):Короче снять это где то 4-5 часов работы не спеша с учетом что зима и холодно.
фигово, у меня, например, минут за 5 снимается
сам счас пойду регулятор искать(
Востанавливаем генератор.
Skobar писал(а):у меня, например, минут за 5 снимается
Везет.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Сообщений: 15
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4