Не помню, где я читал, но там мужик на НИВУ его успешно установил(по капотом) а на УАЗе места на порядок больше, значит сильно извращаться не придется, главное грамотно включить его в систему вентиляции!
"НИВА"-это машина-трактор!!!!!! И я этому рад!!!!!!
MasterOK, спасибо за ссылочку, очень к стати! Контрольный осмотр печки показал, что надо необходимо вентилятор (седен крысами, реле, и топливный насос). Но когда установлю обязательно напишу и покажу, что получилось.
Думаю тоже печку от запорожца приспособить на чероки вкачестве вебасты. В связи с этим мои размышления. 1. Очень ненадежный бензонасос - постоянные отказы, если есть возможность прмените бензонасос от карбюраторной субары леоне года так 87-89. У меня он 2.Реле и прочее "управление" заменить на самодельное электронное для появления возможности автозапуска и гашения (например запуска с пульта сигнализации). А также постоянного контроля пламени - т.к. говорят эти печки неплохо горят и взрываются. 4. Дымоход вывести в район поддона двигателя для прогрева масла зимой (пока салон греется). С электронникой думаю проблем не будет - вечера два -три посижу и все заработает. Вот только места под капотом не найти - тесно там сильно. Буду пробовать запихнуть под передний бампер, но если не влезет то скорее всего от идеи придеться отказаться.
Если все внедорожники в России называют ДЖИПАМИ- надо брать первоисточник... Jeep Cherokee XJ Limitet, 4 litre, AW4, 242...
В курсе я. Надо не просто прямой выход дымохода прямо в поддон уперать. На конце широкую воронку прилепить и "дымоход" подлиннее. Что-бы температура на выходе около поддона была градусов 100-150. При такой температуре маслу даже если оно и потечет не чего не будет. Если невозможно по габаритам то часть газов отводить в сторону, часть к поддону. Можно посмотреть устройство предпусковых подогревателей военных машин и все станет понятно. Насчет электронники там делается датчик пламени. Сверлиться котел печки и туда вставляется трубка наружним диаметром где-то 6мм внутренним 4 мм. Длинной сантиметров 10- 20 в другой конец трубки вставляется фотодиод (оптический датчик), трубка нужна что-бы датчик от нагрева не умер. Если внутри печки горения т.е. света нет то контроллер (электронная схема) отрабатывает команду - неудачный розжиг, соответственно отключается бензонасос продувка 3-4-минуты и попытка повторного запуска. Подсмотренно в "сухой" вебасте. И еще свечу накаливания желательно заменить на автомобильную свечу зажигания с подключенным к нему китайским электрошокером (дешевле чем систему зажигания городить), только в свече зазор побольше (до 3х мм) и впуть - розжиг намного увереннее. Электрошокер стоит рублей 200-300 в радиотоварах на юбилейной или городском рынке. Схема розжига и контроля пламени отработана на отоплении гаража - у знакомого похожей печкой гараж отапливается, так мы ее от нечего делать и на газ переводили - работает, но при этом датчик горения обязателен т.к. вероятность взрыва уеличивается.
Если все внедорожники в России называют ДЖИПАМИ- надо брать первоисточник... Jeep Cherokee XJ Limitet, 4 litre, AW4, 242...
Все это хорошо ... испытания электроники на вибростенде и дождевой установке будешь проводить ? ааа ? А надо бы ... это ж не гараж, оно едет и мокнет и трясет его постоянно.. и пары и прыжки напряжения.. Лично убеждался в том что схема отлично работающая на столе не работает на машине. И приходилось переделывать и менять элементную базу ... и опять не работало при провалах напряжения. И опять переделывали и переделывали .. Нет задача решаемая но очень хлопотная. Сразу говорю схема должна стабильно работать в пределах напряжения 8 - 16 вольт с прыжками напряжения с любой частотой а лучше с 7 до 18 вольт.
Увлекательность любого путешествия лежит где то между "воскресной вылазкой" и "смертельной опасностью"
Приходилось заниматься монтажом и проектировкой схем с приемкой 5 и 9 (кто не в курсе это требования для самолетов и крылатых ракет). Так что про правила монтажа и сборки известны, проверить на сответствиие вибрации в 5-6 G течении суток с переменной частотой и амплитудой, работа в условиях морского тумана температуры -90 +150 и прочее... тоже можно - связи остались, хотя я давно уволился из того места, но надо ли это.... так как большинство радиодеталей купленных в обычном магазине эту проверку не пройдут сами по себе. А по поводу аккамулятора, немного не так - управляющий контроллер постоянно анализирует напряжение на входе - все что выше 12 обрезается схемой стабилизации если напряжение ниже примерно 10 вольт загорается контрольная лампа (светодиод) и печка в штатном режиме отключается что-бы обеспечить возможность хотя-бы еще одного запуска двигателя от этого аккамулятора. Эта идея навеяна мне служебным фордом со штатной вебастой, которая зимой высасывала аккамулятор ниже плинтуса, ну и толку - приходишь, салон теплый, двигатель теплый (печка жидкостная - грела тосол), а стартеру мотор уже не провернуть. Так вот в своей схеме надо это предусмореть и предотвратить. Примерно так. Может конечно я чего и не учел - попробую собрать, а там увидим. Если что внесем изменения в схему. А насчет аварий можно поробовать постоянно контролировать цепи всех датчиков, в случае нештатных режимов бензонасос отключается и продувка 4-5 минут ну и светодиод контрольный как нибудь кодом ахтунг мигает.
Если все внедорожники в России называют ДЖИПАМИ- надо брать первоисточник... Jeep Cherokee XJ Limitet, 4 litre, AW4, 242...
А кто вам сказал что в военных машинах фото элементы, электроника???? На моём ЗиЛ-е электроникой и датчиком пламени был я... Один тумблер на клапан топлива, второй с двумя положениями на вентилятор и нагрев свечи. полтора года запускал его и только раз был сбой. Топлива перелил и когда оно воспламенилось то вместо выхлопа (100-150) у меня получился замечательный факел... Погасил очень просто:выключил продувку и бензин тихо погас внутри от нехватки кислорода, а потом продул и запустил снова......