Авторизация



Забыли пароль?


LADA 4х4 Urban. Плюсы и минусы.


Что мы получили и что потеряли с новой моделью Нивы Urban ?  На кого рассчитан этот автомобиль? Что бы понять что хорошо, а что плохо нужно рассматривать общий список изменений конструкции. А поменялось не так и много, но как известно любая мелочь оказывает на эксплуатационные качества автомобиля влияние.

И так изменения конструкции о которых говорит производитель.

  • новый руль уменьшенного диаметра
  • центральная консоль с подстаканниками
  • кондиционер
  • пластиковые бампера
  • изменённая щётка очистителя заднего стекла
  • накладки на дверные ручки
  • обогрев боковых зеркал + электропривод
  • решётка радиатора выполненная в новом стиле
  • 16-ти дюймовые литые диски оригинального дизайна
  • новая обивка сидений
  • новый блок "штурманского" света
  • электропривод зеркал
  • электрические свеклоподъемники


Это не совсем все, но будем забегать вперед и разберемся со всем по порядку.
Руль стал меньше и толще чем на ВАЗ-21214. По отзывам владельцев  он стал удобнее а в паре с гидроусилителем который устанавливается штатно управлять стало легче. Размер руля предполагает наличие подушки безопасности, но ее нет. Для современного автомобиля отсутствие подушек безопасности как бы не совсем в ногу со временем.

Центральная консоль с подстаканниками. Конструкторы хотели сделать автомобиль удобным. К сожалению, расположение подстаканников не позволяет ими воспользоваться по прямому назначению когда у вас включена повышенная передача в раздаточной коробке. Рычаг мешает вынуть стакан. Как же так получилось возмутитесь вы. А все очень просто, на стадии проектирования предполагалось, что в модели Лада Урбан будет другая раздатка. С вискомуфтой и электрическим управлением. По этому по задумке рычагов там просто не должно быть. Ни одного. Версий "электрической" раздатки было две. Одна с поворотным переключателем, наподобие как в УАЗ Патриот.  С помощью которого можно было блокировать диференциал и подключать пониженный ряд. Вторая имела управление обычным выключателем и в ней не было пониженного ряда. С учетом что главные пары в мостах Urban имеют передаточные числа 3.9 (как и в 21214) отсутствующий пониженный ряд "выключал" этот автомобиль из борьбы с бездорожьем по определению.  

Кондиционер. Владельцы Urban отмечают что разобраться с его управлением сходу, по принципу "все понятно - включил" не выходит. Управление выглядит в виде трех ползающих регуляторов. Вроде все просто, но нет. Для того что бы сообразить как нужно расположить регуляторы для достижения определенного эффекта большинству приходиться заглянуть в инструкцию. Как известно кондиционер нагружает двигатель, а мотор в Urban старый, всего 83 л.с. С этим мотором автомобиль и так разгоняется до сотни минимум 17 секунд, а при включенном кондиционере динамика упадет еще больше.

Кто эксплуатирует Ниву ? В большинстве своем это рыбаки, охотники и другие люди которые предполагают что придется съехать с асфальта в колею.  Важны ли такие изменения как накладки на дверные ручки, новая решетка радиатора  и обивка сидений ? Нет конечно внешний вид машины важен, но упоминать о подобных изменения как о чем то выдающемся в конструкции нового автомобиля для машины которая всегда ездила по бездорожью по моему не стоит. Это же "машина для леса" или уже нет ? Что говорить об электрических свеклоподъемниках, электро-пакете зеркал и штурманском свете ? Все эти вещи нужно было установить 20 лет назад, но как говориться лучше поздно чем никогда. И что принципиально нового в этих ручках  дверей которые установлены на Urban ? Это конструкция которая была еще на первых ВАЗ-2121 и это возможно плюс..

Пластиковые бампера Urban. Тут придется поговорить подробнее. Бампер на старых ВАЗ-2121 был алюминиевым и имел толщину 8 миллиметров. Фактически это был штатный силовой бампер, который позволял без ущерба повалить им небольшое дерево в лесу, если вы оказались в сложном положении. За этот старый добрый бампер автомобиль можно было без проблем вынуть из колеи  реечным домкратом. Позднее в годы перестройки бампер хотя и оставался алюминиевым но изрядно похудел, и допускался контакт только с кустиками, поднять автомобиль за бампер увы стало нельзя. Теперь пластик, который вряд ли выдержит контакт со снегом. Даже на первый взгляд заметно что бампера стали больше и сидят ниже. Ухудшилась ли геометрическая проходимость ? К сожалению в нашем распоряжении нет точных чертежей но зато есть много фото и графический редактор. Совместив силуэты двух моделей мы получили картинку "Urban vs 21214". Конечно судить по такому "чертежу" можно только довольно примерно, однако некоторые делали становятся явными и на нем. Скорее всего задача была поставлена конструкторам "не ухудшить". Но так ли это в  реальности на бездорожье ? Не вооруженным глазом видно что пластиковые бампера скрывают переднюю и заднюю юбку автомобиля. Более того задний сидит так низко что в нем пришлось делать выемку под глушитель.  Кто ездил по бездорожью на ниве с установленным фаркопом знает как часто при пересечении сложного рельефа фаркоп задевает за грунт. Что будет задевать здесь ? Ответ очевиден - нижняя часть пластикового бампера. И совершенно предсказуемый результат на фото. Еще и брызговик крепиться за бампер. Но мы то с вами знаем что будет если сдавая задом в колее брызговик окажется прижат к колесу. Вопрос что крепче, крепеж брызговика или бампера ?

К сожалению это не все неприятности которые пришли с пластиковым бампером. Так как бампера сидят низко установить обычные буксировочные проушины не представляется возможным. Заглушки в бамперах под буксировочную петлю петлю вы можете видеть на фото. Не будем оспаривать прочность, хотя точка для буксировочной петли вварена в трубу, на которой крепится бампер. То есть фактически все усилие при выдергивании автомобиля из грязевой ловушки будет приложено именно к точке крепления этой трубы. Если спереди труба входит в лонжерон и закреплена не плохо, то сзади это не самое надежное место. И точек за которые можно зацепить автомобиль теперь только две, а не четыре как это было раньше.

Что можно сказать еще ?  Нива все еще для бездорожья или уже нет ? Если нет и это городской кроссовер то хочется задать конструкторам вопрос по расходу топлива. Если машина вездеход и сделана крепкой то расход топлива хоть как то можно оправдать, но если ее, обвешав пластиком, собираются позиционировать как "городской автомобиль" то вопросы по экономичности выходят на первый план, в этом случае в качестве ее конкурентов будет выступать весь многоликий парк паркетников. И сравнение будет не в ее пользу. Правда не во всем, ведь в плане цены конкурентов у нее до сих пор нет.  И не только в России. В Германии Lada Urban продается по цене 11900 евро и при этой цене тоже не имеет конкурентов.

Напоследок стоит добавить, что на Lada Urban уже можно купить силовой бампер из стеклопластика, за который автомобиль можно поднять домкратом и который не боится контактов с препятствиями.