Достался в нагрузку,вместе с УАЗом. На нем написано 12v60А. Он большой,счеточный узел какой-то странный,и помоему диодного моста нет,а есть три вывода. Кто чего подскажет по данному девайсу.
Во нарыл: На автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695М устанавливают генератор переменного тока типа Г2-В, который представляет собой трехфазную синхронную машину с электромагнитным возбуждением. Генератор переменного тока состоит из следующих основных частей: статора, ротора, крышек, вентилятора и шкива.
Статор генератора собран из отдельных пластин листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных одна от другой лаковым покрытием для уменьшения потерь.
Статор имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложена трехфазная катушечная обмотка переменного тока. Катушки соединены в три группы, каждая группа образует фазу. Фазы соединены в звезду, т. е. начала катушек соединены вместе, а концы присоединены к трем зажимам I, II и III колодки статора.
Ротор состоит из двух стальных шестиполосных клювообразных сердечников и двух катушек возбуждения, соединенных параллельно. Концы катушек возбуждения выведены на три контактных кольца вала. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках. Крышка со стороны контактных колец имеет отверстия, в которых установлены три щеткодержателя со щетками и пружинами. Щетки прижимаются к контактным кольцам пружинами с усилием 350—500 гс. Средняя щетка соединена с массой, а две крайние с зажимами Ш1 и Ш2 реле-регулятора. От попадания пыли и влаги щетки закрыты крышкой. Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, через которые нагнетается охлаждающий воздух вентилятором. Привод генератора осуществляется через шкив ременной передачей.
С момента включения зажигания через щетки подводится ток в обмотки возбуждения из аккумуляторных батарей и создается магнитное поле ротора. При вращении ротора силовые линии магнитного поля ротора пересекают витки катушек статора и в них индуктируется переменный ток, который снимается через три зажима I, II и III статора и поступает к трем зажимам селенового выпрямителя.
Селеновый выпрямитель РС300-А устанавливают на автобусах ЛАЗ-695Н. Он состоит из 18 квадратных пластин размером 100X100 мм, укрепленных на стальном стержне при помощи гайки. Пластины изолированы от стержня бумажной трубки и текстолитовыми шайбами.
Допустимая температура нагрева селенового выпрямителя 75° С. При увеличении температуры происходит пробой запирающего слоя. Поэтому для лучшего охлаждения выпрямитель устанавливают перед радиатором на автобусе ЛиАЗ-677 или в заборнике воздуха на автобусе ЛАЗ-695Е.
Реле-регулятор генератора Г2-В состоит из четырех приборов, смонтированных на общей панели: реле включения РВ, ограничителя тока ОТ, двух регуляторов напряжения РН1 и РН2.
Добавлено (19.12.2012, 23:53) --------------------------------------------- На ранних ЛиАЗах стояли генераторы от предыдущей модели (ЗиЛ-158) типа Г-2Б. Они были достаточно интересны. Представляли собой генератор переменного тока, трёхфазный, синхронный, с внешним селеновым выпрямителем. В роторе было две обмотки возбуждения. Соответственно, он имел три коллекторных кольца ("массовый" вывод у обмоток был общий). Электромагнитный реле-регулятор включал в себя четыре элемента: два регулятора напряжения (по числу обмоток возбуждения), ограничитель тока и реле включения. Последнее отключало генератор от аккумулятора при выключенном зажигании, поскольку селеновый выпрямитель имел значительный обратный ток (такие применялись и на старых "Запорожцах"). Впоследствии эти генераторы заменили на более современные, Г-286, с обычными регуляторами напряжения. ВЗЯТО ОТ сюда
ну почему же, эта штука хороша тем кто занимается выносом диодного моста под крышу. так как нередко диоды лопаются при поподании их в воду. Диодный мост можно применить от обыкновенного генератора. реле регулятор я думаю можно электронный подобрать.